Главным компонентом любого фильтроэлемента является фильтровальная бумага. Именно выбор этого материала по его характеристикам (масса 1 м², воздухопроиницаемость, толщина и механическая прочность, вид и технология пропитки смолами) определяет область применения. Различные виды автомобильных фильтров (воздушные, топливные, масляные, салонные) предполагают использование при их производстве соответствующего типа фильтровальной бумаги.
Для того, чтобы говорить о качестве выпускаемой продукции, необходимо знать, что она производится из качественных элементов. Это возможно только при полном контроле всех стадий производства. Собственное научно-производственное предприятие «Фильтровальные Материалы» поставляет высококачественную фильтровальную бумагу на заводы «Невский фильтр» (г. Санкт-Петербург) и «Завод «Невский фильтр ЭЗФ» (г. Энгельс). Таким образом, сформирован замкнутый цикл производства автомобильных фильтров и фильтроэлементов, Этот факт говорит о таком преимуществе холдинга, как отсутствие зависимости от поставок, а также о большом преимуществе в вопросе контроля качества выпускаемой продукции.
Пористые фильтрующие материалы теоретически можно рассматривать как сито с очень маленькими ячейками, через которые проходят фильтруемые среды. При прохождении среды в нем задерживаются загрязнения, закрывая все новые и новые отверстия и уменьшая пригодность всего сита для дальнейшей эксплуатации. Вот почему фильтры во время эксплуатации забиваются и необходимо их периодически заменять.
Выбор подходящего материала для фильтра всегда является компромиссом между тремя основными параметрами:
эффективностью очистки, то есть способностью фильтра к улавливанию как можно большего количества загрязнений, содержащихся в фильтруемых средах;
грязеемкостью фильтра, то есть количеством загрязнений, которое фильтр может задержать до момента его замены;
сопротивлением потоку фильтруемой среды, то есть разницей давлений, возникающих в фильтруемых средах перед фильтром и после фильтра при нормальной работе.
Идеальный фильтрующий материал должен обладать 100%-й эффективностью, беспредельной поглотительной способностью и нулевым сопротивлением потоку, к сожалению, такой материал не существует, и необходимо найти компромисс, подбирая оптимальный материал для фильтрования каждой среды.
Фильтрующие материалы, используемые для фильтрования воздуха, масла и топлива, в значительной степени отличаются друг от друга пористой структурой и составом по волокну.
На сегодняшний день в нашей стране и за рубежом используются в качестве фильтровального материала различные виды фильтровальных бумаг, обработанных специальными пропитывающими составами (фенольными эпоксидными или акриловыми смолами).
В последнее время производственные предприятия при выпуске продукции используют не только материалы из целлюлозы, но и материалы с добавлением искусственных и синтетических волокон в объеме от 10% до 50%, а также различные виды смешанных пропитывающих составов. Это позволило значительно улучшить эффективность фильтрации и увеличить ресурс работы фильтроэлементов в несколько раз.
Знать о фильтровальных бумагах все — это наш принцип. Он позволяет нам строго выдерживать линию разумного сочетания цены и качества.